Самооценка школьника — важный пункт в развитии личностных качеств человека. Неоднородность самооценки школьников.

Самооценка школьникаГоворить ребёнку: «Поросёнок! Свинья! Тупица! Тунеядец» — это хуже, чем каркать. Самооценка школьника довольно сложна по своей структуре. Если брать детей школьного возраста в целом, то можно отметить, что в этой среде присутствуют почти все виды самооценок.

Например, заниженная самооценка хотя и есть, но встречается довольно редко. Такие школьники не любят быть в «первых рядах»; страдают от того, что их одолевает страх перед контрольными работами, хотя материал могут знать блестяще. Такой тип школьников можно отнести к комплексующим, или подверженным негативным установкам.

Большинство современных детей, сидящих за партой, составляют личности с высокой и завышенной самооценкой. Первые – прилежные ученики, которые всегда стремятся к осуществлению своих целей и желаний. Вторые – «разбойники», которые берутся только за те задания, которые им под силу, а к неудачам относятся некритически. Особенность их в том, что они могут давать такие обещания, которые не в силах выполнить. Детям из богатых семей и вовсе присуще необоснованное чувство титулованности.

Особняком в массе детей школьного возраста стоят те, у которых неадекватная самооценка – «уйти в себя» — вот их главная задача. Эти дети всегда застенчивы и нерешительны, что может привести к краху и невозможности осуществления поставленных целей.

Самооценка школьника – отдельная рубрика в сфере деятельности Натальи Грейс, которая успешно помогает не только взрослым, но и детям. Ведь у всех есть проблемы, которые необходимо решать, и даже если они для взрослого кажутся «пустяковыми», для ребенка это может быть трагедия и травма на всю жизнь. Тренинг повышения самооценки дети осваивают столь же быстро и легко,
как велосипед или мобильный телефон. А родителям можно сказать: говорите детям только хорошее!